|
|
Классный час в 5 классе "Планета друзей" |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: учитель истории высшей категории Алибаева Г.А. Цель:
Оборудование:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Столы
и стулья в кабинете расставлены по кругу.
На доске красиво оформленное название «Планета
друзей». (Звучит приятная музыка)
Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Планете друзей». Сейчас
я каждому присутствующему хочу подарить
подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая ее в раскрытую ладонь). ???
Посмотрите внимательно
и скажите, на
что она похожа? Эта
горошина похожа на нашу планету Земля.
Именно такой горошинкой она видится
из космоса. (Показать изображение Земли из космоса) Эта
наш общий Дом. Мы должны любить и беречь
такую хрупкую и
прекрасную планету. Существует
множество необитаемых звезд, планет,
галактик, на которых можно поселиться. Наш
класс – эта своеобразная планета, на
которой мы живем вместе. Состояние
планеты зависит от того, как чувствуют
себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их
окружает, какое у них настроение. Зеркало
нашего настроения – лицо. Лицо доброго,
умного, воспитанного человека – это
открытый взгляд, приветливая улыбка. Сейчас
мы проведем своеобразную церемонию
приветствия: Повернемся к соседу
справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся
и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем
повернемся к соседу слева, посмотрим ему
в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй,
сосед!». Улыбайтесь, излучайтесь!
Сегодня наши улыбки должны светить, как
солнце! Эмблемой
нашей встречи будет это красивое, доброе
солнышко. ( на доске крепится изображение солнца. Его лучи – написанные имена детей.) Ребята,
вы принесли сегодня карандаши и
фломастеры. Я раздам каждому по листочку
и вы раскрасите
каждый свой, а затем мы посмотрим, что у
нас получилось. (Дети раскрашивают каждый свой фрагмент рисунка планеты. Рисунки собираются на доске в одну мозаику.) Спасибо,
ребята. ???
Какая планета у нас получилась? Хотели
ли бы вы жить на ней? Почему? Сейчас,
ребята, вы должны доказать, что вы –
достойные представители нашей планеты.
Для этого нам нужно определить правила
взаимоотношений на нашей планете,
которые позволяют нам быть друзьями. (Правила записываются на доске.) Наши
гости хотят побольше узнать о нашей
планете, о событиях, которые здесь
происходят. ???
Какими яркими впечатлениями вы
можете поделиться? Расскажите о них. Иногда
случается так, что люди не понимают друг
друга, поддаются чужому влиянию и могут
ошибаться. Чтобы это доказать, давайте
посмотрим поучительную историю, героями
которой вы будете сами. (Двое учащихся выходят из кабинета. На доске вывешивается 2 изображения) Заходит
один их учащихся. Учитель рассказывает: «Где-то
далеко-далеко, на другом конце земли
есть такая страна – Баргония. Там живут
очень приветливые и добрые люди –
баргоны. Они миролюбивы и
доброжелательны, любят и умеют дружить и
поэтому послали своего представителя,
чтобы он наладил с нашей планетой
контакт. ???
Какие черты говорят о его доброте и
миролюбии? (ученик отвечает) Но
на этой земле есть и другая страна. Она
называется Футрия. Даже само название
говорит о том, что там живут злые,
жестокие люди и даже их имя звучит
злобно – футрии. Они постоянно воюют
друг с другом, делают своим близким
пакости, обзывают и обижают их. Там
всегда холодно и неуютно.
К нам они прилетели, чтобы нас всех
перессорить. ??? Какие черты говорят об их
злобности и хитрости?» (ученик отвечает) Затем
заходит другой ученик и ему дается
обратная установка. Вывод учителя:
Вы видите, ребята, как часто мы можем
поддаваться чужому влиянию. Поэтому
очень важно иметь собственное мнение,
уметь видеть позитив, т.е. положительное
в себе, в друзьях, в родителях, в природе,
в жизни, во всем. Учиться этому мы начнем
прямо сейчас. (проводится игра «Волшебный стул») «Волшебный стул». На него по
очереди приглашаются все по очереди. Как
только человек садится на этот стул, «высвечиваются»
все его достоинства, дети по очереди объявляют
то, что видят их глаза. Ни один
недостаток не способен «высветить» «волшебный
стул», зато все
положительное становится явным. (Дети по очереди говорят комплименты сидящему на стуле) Релаксация:
Что вы чувствовали, когда вам говорили
комплименты? Трудно
ли говорить добрые слова
или приятно? Когда
вы стеснялись – когда говорили или
когда слушали комплименты? ??? Какие
качества важны в дружбе? Дружбой
нужно уметь дорожить. Об этом
стихотворение Андрея Усачева «Гном
и Звезда». (учитель читает стихотворение). У
речки стоял удивительный домик. В
том домике жил удивительный гномик: До
пола росла у него борода. А
в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила. И
гном с восхищением чесал в бороде, Что
было, конечно приятно Звезде. Кормилась
она только крошками хлеба, А
ночью гулять улетала на небо.
Так шли
потихоньку года и века….
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной
печкой,
С рассветом отправился в город за
речкой. И
только прошел эту речку он в брод, -
Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ. -
Вот чучело! - каждый
ему говорил. и
гном испугался, и бороду сбрил, И
на пол упала его борода, И
тут же его закатилась
Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда. Релаксация: 1.
О чем заставило вас задуматься это
стихотворение? 2.
Чем вы можете объяснить поступок гнома? 3.
Как вы относитесь к его поступку? 4.
Хотели ли бы иметь такого друга? Почему? 5.
Кто вызывает в данном стихотворении
ваше сожаление? Дружить,
жить в мире с собой и с другими – очень
сложно и очень просто. Этому можно и
нужно учиться. От нас самих зависит, как
будут складываться наши отношения на
нашей планете дружбы, на нашей Земле.
Давайте еще раз посмотрим на ту горошину,
которую каждый получил в начале
классного часа. ??? Сумели ли вы ее сохранить? Сделать
это было сложно: горошина
могла потеряться, разломиться на части,
закатиться в щель. Так же трудно
сохранить наш мир. Для этого нужно быть
очень внимательным, бережливым, жить в
мире с собой, в согласии с другими людьми. Заключительное
упражнение «Паутина
пожеланий». Учитель кидает одному из
ребят клубок ниток, оставляя конец у
себя, высказывает какое-нибудь
пожелание. Следующий ловит клубок, и,
намотав кусочек нитки на палец, кидает
его другому участнику
с пожеланием и т.д.
Посмотрите,
у нас получилась
волшебная паутина.
Мы все, независимо от возраста, цвета
глаз и волос, независимо от
национальности и пола сплелись в одну
прочную и светлую паутину. Все люди на
планете Земля связаны множеством связей
друг с другом, все земляне – нечто целое
и единое. Пусть наша общая планета
станет большой Планетой Дружбы. Мира
всем нам! (звучит приятная музыка) |