|
|
Классный час в 11 классе "Аспекты ЗОЖ" |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: учитель биологии первой категории Франц Н.А.
Цели:
Задачи:
Моя задача:
Чем
больше активность,
самоорганизация учеников, тем
выше идеальность обучающего
действия. |
|||||||||||||||||||||||||||||
I.
Учитель: - Когда-то я
узнала простые слова, с которых нужно
начинать день. Они мне помогают, и вы их
уже слышали: -
Всем, всем, всем - доброе утро! Это
так просто и мудро
Это так просто и мудроВсем, всем, всем доброе утроПоздравляю,
начинается новый день. -И
после надо обязательно улыбнуться. Этим
вы сами себе поднимите настроение, а еще
тем, кто с вами рядом.
Мы
начинаем любую встречу с приветствия, с
пожелания друг другу здоровья. Так
что же такое здоровье? Ученик:
Народная мудрость гласит: Деньги
потерял – ничего не потерял, время
потерял – много потерял, здоровье
потерял – все потерял.
Мы считаем себя здоровыми, в то время,
когда не чувствуем боли. Здоровый
человек не замечает своего сердца, не
думает о нем. Однако здоровье – это не
просто отсутствия боли, это состояние полного
физического, психического и социального
благополучия.
Мы всегда желаем друг другу здоровья.
Здоровье человека – это важнейшая
общечеловеческая ценность. Что
же влияет на здоровье?
(обсуждение) Вывод:
Результат исследований: (вывешиваем
плакат) 50%
образ жизни. 20%
наследственность. 20%
окружающая среда. 10%
здравоохранение. Сегодня,
в ходе дискуссии мы рассмотрим два
показателя: 1)
образ жизни. 2)
Состояние окружающей среды. КТД:
составим схему: (коллективно). Человек.
/схема составлена по результатам
беседы с учащимися/ -
Молодцы! Работаете хорошо. Если
оценить ваше эмоциональное состояние то:
(5,4,3,2,1). Учитель:
– рассмотрим действия некоторых
факторов. «Гиподинамия»-
консультант Жуманов Тулеген. Малинин
Н.- Я хочу сказать о таком факторе. Как
рациональное питание – это тоже одно из
условий сохранения здоровья:
недостаточное питание, переедание –
причины многих болезней. И.П. Павлов
писал, что «чрезмерное увлечение едой
есть животность, а невнимание к еде есть
неблагоразумие».
Основные
принципы рационального питания: 1)
умеренность
3) полноценность 2)
4-х разовое питания
4) сбалансированность.
При этом следует соблюдать два
условия: 1)
достаточные физические нагрузки 2)
отсутствие стрессов, конфликтов.
Интересен такой пример: еще в
Древней Греции применяли испытания
рисам. На суде, для решения о виновности
или невиновности обвиняемому
предлогами съесть, значит – не виновен,
а если нет, то виновен. Это испытания
основано на том, что при стрессах во рту
пересыхает и сухой рис съесть
невозможна.
Многие заболевания из – за
неправильного питания. У нас в кабинете
есть материал по организации
рационального питания.
Ученик: - В жизни почти каждого человека
встречаются несчастья, конфликты, но не
у всех хватает силы воли перестроить
заново свою жизнь, бороться, жить
полноценной жизнью. В таких ситуациях
возникают неврозы, бессонница. Еще в XI
веке врач Авиценна провел интересный
опыт, доказывающий влияние нервной
системы на состояние организма. Двух
баранов он кормил одинаковой пищей.
Около одного в соседней клетке поместил
волка, а второй рос нормально. Вскоре
стало заметно, что №1 похудел, №2 остался
здоров. Врачи издавна отмечали, что
среди причин, укорачивающих жизнь,
главное место занимают страх, уныние,
тоска, зависть, отрицательные эмоции.
Вывешивается плакат: «Не пейте
спиртных напитков, пьющим – яд,
окружающим – пытка!», а так же работы
ребят «За здоровый образ жизни». Учитель:
Вредные привычки - консультант
Карманова Ж. Ученик:
«Часто в состоянии психических
перегрузок человек прибегает к
употреблению алкоголя, курению. Считают,
что это успокаивает нервы. Я уверена:
алкоголь – враг здоровья. (по плакату). Статистика,
статистика, статистика. 1. У некурящих ребят после сто метровки пульс обычно 120 ударов в минуту, у курящих – до 180! 2.
Каждая сигарета сокращает жизнь
человека в среднем на 12 минут. 3.
У курящих рак легких возникает в 20
раз чаще, чем у не курящих! 4.
Среди космонавтов нет курильщиков! Учитель:
- Что такое
наркомания? Какова
связь этого явления со здоровьем
человека? Как
влияют наркотики на человека? Какие
проблемы? Работает
свободный микрофон. (обсуждение). Вывод:
Природа создала все, чтобы человек был
счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую
воду, плодородную почву. И нас, людей, -
сильных, красивых, разумных, здоровых.
Человек рождается для счастья, но
некоторые губят свою жизнь наркотиками.
Ее губят и простые люди и очень
талантливые: Битлз, Высоцкий. Дорогие
мои, не поддавайтесь соблазну, искушению.
Ведь ценою этого будет ваша жизнь!!!
Помните, помните всегда, что самое
ценное – это жизнь. И нет горя большего
для родных и близких, как потерять
родного человека. Помните об этом. Пусть
никогда не коснется вас большая беда.
Пусть жизнь ваша будет светлой и чистой!
(музыка) Дебаты:
«Пирсинг – за, пирсинг – против»
«Тату – за, тату – против». Двое
учащихся Вывод:
решил обзавестись серьгой в носу,
татуировкой на всех немыслимых частях
тела? Прежде всего подумай: чего ради
превращаться в папуаса? Не помогло?
Ладно, твое дело. Запомни только: игла
прокалывания тела и нанесения рисунка,
тампоны для того, чтобы вытирать
выступившие капельки крови, чернила
должны быть только твоими, разовыми и
больше ничьими. Учитель:
Вернемся к нашей схеме. Я
произвольно ввела в эту схему, а именно в
графу (+) образа жизни аспект «Тепло
родного очага». Послушайте стих
поэтессы Л. Сусловой. (стих) А
дом наполненный добром – еще не дом, И
даже люстра над столом – еще не дом, И
на окне с живым цветком – еще не дом, Когда
вечерняя сгустится темнота, Так
эта истина понятна и проста, Что
от ладоней до окна наполнен дом
Твоим
теплом. Конечно,
в ваших сердцах зарождается с детства и
крепнет с годами чувство, лежащее в
глубине души каждого- это любовь к Дому
своему. Рождение этой любви – тайна.
Поэтому к ней можно только прикоснуться. А
как создать тепло нашего Дома? В
современной песне поется: Родительский
Дом – начало начал, Ты
в жизни моей надежный причал. Родительский
Дом! Пускай
много лет Горит
в твоих окнах добрый свет. Думаю,
вы согласны со справедливостью
этих слов? Что может быть важнее уютного
Дома, где тебя всегда поймут,
посочувствуют, поддержат?! Как же
построить такой Дом? С чего начать?
Предлагаю вам стать строителями. Организуем
три бригады. Задания. I.
бригада:
запишите на кирпичиках как можно больше
слов, которые приходят в голову в связи
со словом Дом. II.
бригада: запишите
этические понятия, которые составляют
фундамент дома. III.
бригада: создать ТБ в
конфликтных ситуациях, которые
неизбежны в семье. Ведь конфликтов тем
больше, чем индивидуальнее люди.
Нынешняя жизнь ждет от нас усилий,
отказа себе, любимому, в чем то, внимание
к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Можно – нельзя. Гости
выступают в роли социологов. ( работа в
группах). КТД:
строим дом. «Прорабы» защищают. -
Слово социологам. -
И так наш Дом построен. Добро
пожаловать! (музыка). К
сожалению праздник быстро
заканчивается и жизнь идет своим
чередом. Что греха таить, возникают в
семье конфликты: резкость рождает
резкость. И как это трудно: уметь
остановить свой гнев! -
И так, третья группа: ТБ.
Вывод:
советую вам развивать в себе лучшие
качества для умения строить отношения,
специально учиться. Душевный комфорт
основывается на доверии, простоте,
открытости. (если есть время: упражнения
психологического анализа) ( музыка). Ученик:
Общение с природой дает нам не только
телесное здоровье, но и душевное,
снимает нервные перегрузки, успокаивает,
благоприятно воздействует на психику
человека. Шумы природного происхождения
– дождь, морской прибой, полет листьев –
благоприятно влияют на организм, а
производственный или транспортный шум
снижает производительность физического
труда на 30%, умственного на 60%, снижает
слух. Человек всегда жил в мире звуков.
Из живых существ он в полной мере
использовал свойство окружающей среды
как ностальгии звука, человек внес в мир
звуков речь и музыку. Учитель:
Спасибо всем за участие в диалоге. Ученик:
В жизни можно По
– разному жить. В
горе можно и в радости. Вовремя
есть, вовремя пить И
вовремя делать гадости. А
можно и так: Поутру
встать
И,
не помышляя о чуде, Рукой
обнаженной солнце достать, И
подарить его людям. Заключение.
Давайте друг другу дарить солнце. У каждого из нас есть свобода выбора. И вы в этом убедились, когда перечисляли своих родственников неделю назад: как трудно было выбрать, кто тебе дороже; когда в 10кл. проводили игру «Шанс». Пусть ваш выбор говорит о том, что ты поступаешь как человек с большой буквы. Останься им на всю жизнь. Удачи вам и правильных решений. |