Классный час в 11 классе 

"Аспекты ЗОЖ"

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

 

Автор: учитель биологии

первой категории Франц Н.А.

 

Цели:

       Формирование нравственных ценностей учащихся

        Воспитание чувства ценности человеческой жизни

 

Задачи:

       Выработка у юношей и девушек негативного отношения к вредным привычкам

       Способствовать росту самосознания выпускник

       Способствовать формированию навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений

       Формирования представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

       Развития коммуникативных качеств учащихся.  

 

Моя задача:

максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности.

 

Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего действия.  

I. Учитель: - Когда-то я узнала простые слова, с которых нужно начинать день. Они мне помогают, и вы их уже слышали: 

- Всем, всем, всем - доброе утро!

Это так просто и мудро

Это так просто и мудро

Всем, всем, всем доброе утро

Поздравляю, начинается новый день.

-И после надо обязательно улыбнуться.

Этим вы сами себе поднимите настроение, а еще тем, кто с вами рядом. 

Мы начинаем любую встречу с приветствия, с пожелания друг другу здоровья.

Так что же такое здоровье?

Ученик:

             Народная мудрость гласит:

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – все потерял.

 

    Мы считаем себя здоровыми, в то время, когда не чувствуем боли. Здоровый человек не замечает своего сердца, не думает о нем. Однако здоровье – это не просто отсутствия  боли, это состояние полного физического, психического и социального благополучия.  

    Мы всегда желаем друг другу здоровья. Здоровье человека – это важнейшая общечеловеческая ценность.

Что же влияет на здоровье?

                   (обсуждение)

Вывод: Результат исследований: (вывешиваем плакат) 

50% образ жизни.

20% наследственность.

20% окружающая среда.

10% здравоохранение.

 Сегодня, в ходе дискуссии мы рассмотрим два показателя:

1)   образ жизни.

2)   Состояние окружающей среды.

КТД: составим схему: (коллективно).

 Человек.

 

Образ жизни

Состояние окружающей среды.

+

-

+

-

Регулярный отдых

Нерегулярный отдых

Природа, шум, дождь

Шумы не природные.

Режим дня

Перенапряжение

Плеск волны.

Радиация

Рациональное питание

Конфликты

Стрессы

Страх.

Полет листьев.

Загрязнение атмосферы воды, земли.

Двигательная активность

Отсутствие движений.

Все меньше окружающей природы все больше окружающей среды.

Тепло родного очага

Вредные привычки, тоска.

 

 

  /схема составлена по результатам беседы с учащимися/

 -        Молодцы! Работаете хорошо. Если оценить ваше эмоциональное состояние то: (5,4,3,2,1).

 Учитель: – рассмотрим действия некоторых факторов.

«Гиподинамия»- консультант Жуманов Тулеген.

 Малинин Н.- Я хочу сказать о таком факторе. Как рациональное питание – это тоже одно из условий сохранения здоровья: недостаточное питание, переедание – причины многих болезней. И.П. Павлов писал, что «чрезмерное увлечение едой есть животность, а невнимание к еде есть неблагоразумие».  

 Основные принципы рационального питания:

1)   умеренность                                            3) полноценность

2)   4-х разовое питания                               4) сбалансированность.

   При этом следует соблюдать два условия:

1)   достаточные физические нагрузки

2)   отсутствие стрессов, конфликтов.

   Интересен такой пример: еще в Древней Греции применяли испытания рисам. На суде, для решения о виновности или невиновности обвиняемому предлогами съесть, значит – не виновен, а если нет, то виновен. Это испытания основано на том, что при стрессах во рту пересыхает и сухой рис съесть невозможна. 

  Многие заболевания из – за неправильного питания. У нас в кабинете есть материал по организации рационального питания.

  Ученик: -  В жизни почти каждого человека встречаются несчастья, конфликты, но не у всех хватает силы воли перестроить заново свою жизнь, бороться, жить полноценной жизнью. В таких ситуациях возникают неврозы, бессонница. Еще в XI веке врач Авиценна провел интересный опыт, доказывающий влияние нервной  системы на состояние организма.

Двух баранов он кормил одинаковой пищей. Около одного в соседней клетке поместил волка, а второй рос нормально. Вскоре стало заметно, что №1 похудел, №2 остался здоров. Врачи издавна отмечали, что среди причин, укорачивающих жизнь, главное место занимают страх, уныние, тоска, зависть, отрицательные эмоции.

    Вывешивается плакат: «Не пейте спиртных напитков, пьющим – яд, окружающим – пытка!», а так же работы ребят «За здоровый образ жизни».

Учитель: Вредные привычки - консультант Карманова Ж.

Ученик: «Часто в состоянии психических перегрузок человек прибегает к употреблению алкоголя, курению. Считают, что это успокаивает нервы. Я уверена: алкоголь – враг здоровья. (по плакату).

Статистика, статистика, статистика.

 1.    У некурящих ребят после сто метровки пульс обычно 120 ударов в минуту, у курящих – до 180!

2.    Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.

3.    У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у не курящих!

4.    Среди космонавтов нет курильщиков!

Учитель: - Что такое наркомания?

Какова связь этого явления со здоровьем человека?

Как влияют наркотики на человека? Какие проблемы?

Работает свободный микрофон. (обсуждение).

Вывод: Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, разумных, здоровых. Человек рождается для счастья, но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Ее губят и простые люди и очень талантливые: Битлз, Высоцкий. Дорогие мои, не поддавайтесь соблазну, искушению. Ведь ценою этого будет ваша жизнь!!! Помните, помните всегда, что самое ценное – это жизнь. И нет горя большего для родных и близких, как потерять родного человека. Помните об этом. Пусть никогда не коснется вас большая беда. Пусть жизнь ваша будет светлой и чистой! (музыка)

 

Дебаты: «Пирсинг – за, пирсинг – против»

                   «Тату – за, тату – против».

 

Двое учащихся

 Вывод: решил обзавестись серьгой в носу, татуировкой на всех немыслимых частях тела? Прежде всего подумай: чего ради превращаться в папуаса? Не помогло? Ладно, твое дело. Запомни только: игла прокалывания тела и нанесения рисунка, тампоны для того, чтобы вытирать выступившие капельки крови, чернила должны быть только твоими, разовыми и больше ничьими.

Учитель: Вернемся к нашей схеме. Я произвольно ввела в эту схему, а именно в графу (+) образа жизни аспект «Тепло родного очага». Послушайте стих поэтессы Л. Сусловой. (стих)

А дом наполненный добром – еще не дом,

И даже люстра над столом – еще не дом,

И на окне с живым цветком – еще не дом,

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста,

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого- это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна. Поэтому к ней можно только прикоснуться.

 А как создать тепло нашего Дома? В современной песне поется:

 

Родительский Дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский Дом!

Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

 

Думаю, вы согласны со  справедливостью этих слов? Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?! Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам стать строителями.

Организуем три бригады.

Задания.

 

I.           бригада: запишите на кирпичиках как можно больше слов, которые приходят в голову в связи со словом Дом.

II.         бригада: запишите этические понятия, которые составляют фундамент дома.

III.        бригада: создать ТБ в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь конфликтов тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас усилий, отказа себе, любимому, в чем то, внимание к каждому, самому мелкому шагу семьи.

                   Можно – нельзя.

 Гости выступают в роли социологов. ( работа в группах).

КТД: строим дом. «Прорабы» защищают.

-        Слово социологам.

-        И так наш Дом построен. Добро пожаловать! (музыка).

 К сожалению праздник быстро заканчивается и жизнь идет своим чередом. Что греха таить, возникают в семье конфликты: резкость рождает резкость. И как это трудно: уметь остановить свой гнев!

- И так, третья группа: ТБ. 

Вывод: советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости. (если есть время: упражнения психологического анализа) ( музыка).

 

Ученик: Общение с природой дает нам не только телесное здоровье, но и душевное, снимает нервные перегрузки, успокаивает, благоприятно воздействует на психику человека. Шумы природного происхождения – дождь, морской прибой, полет листьев – благоприятно влияют на организм, а производственный или транспортный шум снижает производительность физического труда на 30%, умственного на 60%, снижает слух. Человек всегда жил в мире звуков. Из живых существ он в полной мере использовал свойство окружающей среды как ностальгии звука, человек внес в мир звуков речь и музыку.

Учитель: Спасибо всем за участие в диалоге.

Ученик:                                                            В жизни можно

По – разному жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

И вовремя делать гадости.

А можно и так:

Поутру встать

И, не помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать,

И подарить его людям.

 

Заключение.

Давайте друг другу дарить солнце. У каждого из нас есть свобода выбора. И вы в этом убедились, когда перечисляли своих родственников неделю назад: как трудно было выбрать, кто тебе дороже; когда в 10кл. проводили игру «Шанс». Пусть ваш выбор говорит о том, что ты поступаешь как человек с большой буквы. Останься им на всю жизнь. Удачи вам и правильных решений.

Hosted by uCoz