Экологический проект

"Поможем зимующим птицам"

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

План:

Проведение акции «Поможем зимующим птицам».

Проведение конкурса «Лучшая кормушка».

Урок-игра по этике "Мы - друзья природы"

 

Цель:  

Формировать у учащихся знания об экологии

Учить бережному  отношению к природе и ко всему живому на земле


Тема:

Взаимопонимание в классе: "Убеждение нарушителей правил делового этикета на природе".

 

Цель:

 Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками. Как одной из сторон общения; формировать у них умение находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы.

Закрепить знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

 

Оборудование:

На доске плакат - девиз урока. " Так давайте же вместе ребята, родную природу беречь"

Музыка (песня) " Называется Природа", нарушители "Водомут", "Лесогуб", "Крепкосвист".   грамзаписи голоса птиц.)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала

Здравствуйте ребята, сегодня  мы будем учиться искусству убеждать. Мы постараемся убедить нарушителей правил делового этикета на природе.
-Пришла тревожная телеграмма:
В окрестностях школы появились возмутители спокойствия рек и озер - Водомут, разоритель птичьих гнезд - Птицегуб и нарушитель лесной тишины - Крепкосвист.
Ребята отправляются в лес на поиски хулиганов. (Звучат голоса птиц в грамзаписи.)
Ребята любуются лесом, птицами, и тут на поляну выбегают Водомут с карманами, полными мусора, Птицегуб с большой рогаткой, целится в птицу, Крепкосвист со свистком на шее и магнитофоном в руке пытается свистнуть. (Но здесь нарушителей окружают ребята и не дают им навредить.)

Сценка убеждения.

1. Почему вы шумите в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует! (Не дают ребята.)
2. Ведите себя прилично! Не безобразничайте!
3. Лес- это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.
4. У многих зверей малыши, вы подняли шум, музыку в лес принесли.
Все трое : Мы...не знали, не знали.
5. А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы меткости учился не на птичках; нарисуй круг и бросай мяч в цель.
6. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек ,которые приносят только пользу.
7. И дерево повредил, когда делал рогатку.
8. А ну-ка, выброси рогатку и обещай больше никогда ее не носить.
Птицегуб: (виновато) Обещаю...
9. Ребята, а что мы будем делать с Водомутом, посмотрите, сколько у него всякого мусора?
10. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, банки консервные, рваные пакеты и всячески портят красоту.
11. Из-за таких, как он порезал ногу наш Женя, когда купался.
12. Да они вообще какие-то дикие : не поздоровались даже.
13. Нет, мы вас так не отпустим, а ну-ка выбрасывайте всю эту гадость! (В ведро с мусором все выбрасывают.)

Ребята читают стихи.

14.   Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

15.   Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Все трое: Ребята, простите, мы больше не будем, честное слово! Мы уже поняли, как нужно вести себя на природе.
Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать бумагу.
17. А птичек и зверюшек можно обижать? Птицегуб: Нет. Мы больше не будем.
18. А деревья и кусты можно ломать?
Водомут: Нет. Ребята, простите нас!
Учитель: Простим их, ребята? Поможем им стать хорошими. Все встают в круг и поют песню.

4. Заключительная часть.

Итог - вывод:

- Ребята, как вы считаете, убедили мы этих ребят. Как нужно бережно относится к
природе или нет?
- А вот, чтобы такие мальчики и девочки, не знающие правил общения с природой,
приходя в лес на полянку , бережно относились к природе, какие бы слова вы написали при
входе в природу?

Конкурс на лучший плакат.

(Дети читают свои плакаты.) - А теперь давайте посмотрим и прочитаем

плакаты на доске:

Кто утомлен, тому природа -
Великий друг, по сердцу - брат.
В ней что-нибудь всегда найдется
Душе, звучащее под лад.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни

В. Берестов.

Игра " Прилетели птицы".

-Ребята, а теперь все вместе давайте поиграем!

1 конкурс.

Учитель: Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла!

Загадки:

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей.)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)

Ей в ночь глухую не до сна,
Промысел ведет она. (Сова.)

Проживает в странах жарких.
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Павлин.)

Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)

Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

И петь не поет,
И летать не летает...
За что же тогда
Его птицей считают? (Пингвин, страус.)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни он петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)

2 конкурс.

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать. Начинаем:

Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....
- Что не правильно? Мухи!
- А мухи это кто? (Насекомые.)
Вы правы. Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Дети топают.)
- Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!...
(Если дети не топают,  учитель говорит: 1: 0 в мою пользу. Куницы  вовсе не птицы)

- Начинаем снова

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи....
(Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем исчезли и летать они не умеют.)

- Начинаем снова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки....
Даже совки - сплюшки... .(Дети топают.)
- Что такое? Да не плюшки, а совки - сплюшки. Гаечки, не гайки-гаечки, а птички гаички.

Дальше.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы.

Подводится итог. Все вы молодцы!  Ребята читают девиз : "Так давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!"

Hosted by uCoz