ХОД
УРОКА
1.
Организационный момент.
2.
Объяснение нового материала
Здравствуйте
ребята, сегодня мы
будем учиться искусству убеждать. Мы
постараемся убедить нарушителей правил
делового этикета на природе.
-Пришла тревожная телеграмма:
В окрестностях школы появились
возмутители спокойствия рек и озер -
Водомут, разоритель птичьих гнезд -
Птицегуб и нарушитель лесной тишины -
Крепкосвист.
Ребята отправляются в лес на поиски
хулиганов. (Звучат голоса птиц в
грамзаписи.)
Ребята любуются лесом, птицами, и тут на
поляну выбегают Водомут с карманами,
полными мусора, Птицегуб с большой
рогаткой, целится в птицу, Крепкосвист
со свистком на шее и магнитофоном в руке
пытается свистнуть. (Но здесь
нарушителей окружают ребята и не дают им
навредить.)
Сценка
убеждения.
1.
Почему вы шумите в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка,
Крепкосвист, свистни, как следует! (Не
дают ребята.)
2. Ведите себя прилично! Не
безобразничайте!
3. Лес- это дом многих зверей и птиц. В
чужом доме не шумят.
4. У многих зверей малыши, вы подняли шум,
музыку в лес принесли.
Все трое : Мы...не знали, не знали.
5. А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим
мальчиком, если бы меткости учился не на
птичках; нарисуй круг и бросай мяч в цель.
6. Не стыдно тебе обижать маленьких
птичек ,которые приносят только пользу.
7. И дерево повредил, когда делал рогатку.
8. А ну-ка, выброси рогатку и обещай
больше никогда ее не носить.
Птицегуб: (виновато) Обещаю...
9. Ребята, а что мы будем делать с
Водомутом, посмотрите, сколько у него
всякого мусора?
10. Это он и его друзья бросают в речку
битые бутылки, банки консервные, рваные
пакеты и всячески портят красоту.
11. Из-за таких, как он порезал ногу наш
Женя, когда купался.
12. Да они вообще какие-то дикие : не
поздоровались даже.
13. Нет, мы вас так не отпустим, а ну-ка
выбрасывайте всю эту гадость! (В ведро с
мусором все выбрасывают.)
Ребята
читают стихи.
14.
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
15.
Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Все
трое: Ребята, простите, мы больше не
будем, честное слово! Мы уже поняли, как
нужно вести себя на природе.
Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя
мусорить, нельзя бить стеклянную посуду,
бросать бумагу.
17. А птичек и зверюшек можно обижать?
Птицегуб: Нет. Мы больше не будем.
18. А деревья и кусты можно ломать?
Водомут: Нет. Ребята, простите нас!
Учитель: Простим их, ребята? Поможем им
стать хорошими. Все встают в круг и поют
песню.
4.
Заключительная часть.
Итог
- вывод:
-
Ребята, как вы считаете, убедили мы этих
ребят. Как нужно бережно относится к
природе или нет?
- А вот, чтобы такие мальчики и девочки,
не знающие правил общения с природой,
приходя в лес на полянку , бережно
относились к природе, какие бы слова вы
написали при
входе в природу?
Конкурс
на лучший плакат.
(Дети
читают свои плакаты.) - А теперь давайте
посмотрим и прочитаем
плакаты
на доске:
Кто
утомлен, тому природа -
Великий друг, по сердцу - брат.
В ней что-нибудь всегда найдется
Душе, звучащее под лад.
Дерево,
трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
В.
Берестов.
Игра
" Прилетели птицы".
-Ребята,
а теперь все вместе давайте поиграем!
1
конкурс.
Учитель:
Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла!
Загадки:
Он
серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей.)
Вертится,
стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Ей
в ночь глухую не до сна,
Промысел ведет она. (Сова.)
Проживает
в странах жарких.
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Павлин.)
Ищет
целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать
не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)
Он
в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
И
петь не поет,
И летать не летает...
За что же тогда
Его птицей считают? (Пингвин, страус.)
Он
прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни он петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
Окраской
- сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)
2
конкурс.
-А
сейчас я буду называть только птиц, но
если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь
другое, то можно хлопать или топать.
Начинаем:
Прилетели
птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....
- Что не правильно? Мухи!
- А мухи это кто? (Насекомые.)
Вы правы. Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Дети топают.)
- Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!...
(Если дети не топают, учитель
говорит: 1: 0 в мою пользу. Куницы
вовсе не птицы)
-
Начинаем снова
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи....
(Если дети не топают, еще одно штрафное
очко. У страусов крылья почти совсем
исчезли и летать они не умеют.)
-
Начинаем снова.
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки....
Даже совки - сплюшки... .(Дети топают.)
- Что такое? Да не плюшки, а совки -
сплюшки. Гаечки, не гайки-гаечки, а
птички гаички.
Дальше.
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Подводится
итог. Все вы молодцы!
Ребята читают девиз : "Так давайте
же вместе, ребята, родную природу беречь!"