Урок русской грамоты в 1 классе

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

 

Автор: учитель начальных классов

высшей категории Солкова Л.И.

Тема: Слова с буквами А, Я.

Задачи:

Дать понятие о буквах А, Я, как показателях твердости и мягкости согласной

Совершенствовать плавное слоговое чтение

Формирование орфографической зоркости

Развитие внимания, памяти, словарного запаса детей

Воспитание аккуратности, самостоятельности, умения общаться

Привитие уважения к устному народному творчеству казахского народа и любви к Родине

 

Ключевое понятие:

звук

буква

гласный звук

твердый согласный звук

мягкий согласный звук.

 

Тезис:

перед буквой А – согласный твердый

перед буквой Я – согласный мягкий

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке у нас гости.У казахского народа есть хорошая пословица: «Гость воистину посланец бога, мало погостит, увидит много».Давайте покажем нашим гостям, что хотим и можем учиться.Скажем: «Я хочу учиться, я могу учиться».

2.Грамматическая разминка.

1).Фонетическая зарядка (как?)

-         поют комарики (з-з-з…)

-         рычит собака    (р-р-р…)

-         жужжит пчела  (ж-ж-ж…)

-         дуют в дудочку (ду-ду-ду…)

-         гогочет гусь       (га-га-га…)

-         квакает лягушка (ква-ква-ква…)

-         мычит корова     (му-у-у…)

-         мяукает котенок (мяу-мяу-мяу…)

-         блеет баран         (бе-е-е…)

2).Игра «Добавь слог».

Кош – (ка), ра – (ма), по –(ле), ро – (са), не – (бо), пар –(та), се – (ло), ка – (ша), ры –(ба), ре –(ка), ча –(сы), щу – (ка).

3).Игра «Цепочка слов».

Бак – (лак -  мак -рак- как).

Ток – (тик- так - тюк).

Кот – (рот- пот – вот).

Бочка – (кочка – почка – дочка).

Дом – (том – ком – сом).

4).Игра «Наоборот».

Т – ТЬ, МЬ – М, Н – НЬ, С – СЬ, ПЬ – П, З – ЗЬ, БЬ – Б,

Р – РЬ.

-         Какие звуки я называла, а вы добавляли? (согласные).

-         Так какие бывают согласные? (твердые и мягкие).

3.Минутка красивого и чистого письма.

-         Открыли тетради, положили с наклоном (физминутка).Запишем число, классная работа.Обратите внимание на доску.Давайте поздороваемся:

Здравствуй, буква Рр.

-         Что вы знаете о ней?

-         Какое главное слово начинается на эту букву, которое обозначает наш дом, наш край? (Родина).Воспитательная минутка.

-         Я написала 3 пары букв.Какая самая лучшая? (дети сравнивают).

-         Сели правильно (покажем Мальвине), пишем. 

Hosted by uCoz