|
|
Урок русской грамоты в 1 классе |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: учитель начальных классов высшей категории Солкова Л.И. Тема: Слова с буквами А, Я. Задачи:
Ключевое понятие:
Тезис:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ход
урока: 1.Организационный
момент. -Сегодня
на уроке у нас гости.У казахского народа
есть хорошая пословица: «Гость воистину
посланец бога, мало погостит, увидит
много».Давайте покажем нашим гостям, что
хотим и можем учиться.Скажем: «Я хочу
учиться, я могу учиться». 2.Грамматическая
разминка. 1).Фонетическая
зарядка (как?) -
поют комарики (з-з-з…) -
рычит собака
(р-р-р…) -
жужжит пчела
(ж-ж-ж…) -
дуют в дудочку (ду-ду-ду…) -
гогочет гусь
(га-га-га…) -
квакает лягушка (ква-ква-ква…) -
мычит корова
(му-у-у…) -
мяукает котенок (мяу-мяу-мяу…) -
блеет баран
(бе-е-е…) 2).Игра
«Добавь слог». Кош
– (ка), ра – (ма), по –(ле), ро – (са), не – (бо),
пар –(та), се – (ло), ка – (ша), ры –(ба), ре
–(ка), ча –(сы), щу – (ка). 3).Игра
«Цепочка слов». Бак
– (лак - мак -рак-
как). Ток
– (тик- так - тюк). Кот
– (рот- пот – вот). Бочка
– (кочка – почка – дочка). Дом
– (том – ком – сом). 4).Игра
«Наоборот». Т
– ТЬ, МЬ – М, Н – НЬ, С – СЬ, ПЬ – П, З – ЗЬ,
БЬ – Б, Р
– РЬ. -
Какие звуки я называла, а вы
добавляли? (согласные). -
Так какие бывают согласные? (твердые
и мягкие). 3.Минутка
красивого и чистого письма. -
Открыли тетради, положили с
наклоном (физминутка).Запишем число,
классная работа.Обратите внимание на
доску.Давайте поздороваемся: Здравствуй,
буква Рр. -
Что вы знаете о ней? -
Какое главное слово начинается
на эту букву, которое обозначает наш дом,
наш край? (Родина).Воспитательная
минутка. -
Я написала 3 пары букв.Какая
самая лучшая? (дети сравнивают). -
Сели правильно (покажем Мальвине),
пишем. |