|
Интеллектуальное шоу Лидер 21 века |
/наш педагогич. опыт/
|
Авторы: МО учителей естественно-математического цикла
1.
Тур
«Байга». 1.Какая
птица, подкладывает свои яйца
в чужие гнезда? (Кукушка). 2.Какой
великий математик Древней
Греции воскликнул «Эврика!» (Архимед). 3.Когда
вода жесткая? (Когда в воде
много солей). 4.Водяной
пар – это газ? (Нет. Это мелкие
частицы воды). 5.Кто
создал периодическую таблицу
химических элементов. (Менделеев). 6.Сколько
сторон параллелограмма
параллельны друг другу. (Противоположные). 7.Самое
древнее животное в Европе? (Собака
более 9 000 лет. Затем коза и
свинья – 5 000 лет). 8.Какая
первая страна ввела отсчет,
начиная с нуля? (Индия. К нам
счет пришел от арабов). 9.Если
она
– овца, то кто он? (Баран). 10.Сколько
времени нужно Земле, чтобы
обернуться вокруг Солнце. (Один
год) 11.Какой
хищник знаменит
своей любовью
к сладкому. Медведь.
Разоряет пчелиные улья, любит
сладкие
ягоды. |
||||||||||
12.Небольшая
деревня в
Казахстане. (Аул) 13.Плавучая
ледяная гора. (Айсберг) 14.Как
называется число, которое делится
только на единицу и само на
себя. (Простое) 15.Озеро
в Казахстане, половина которого пресная,
другая соленая. (Балхаш). 16.
Что измеряется в амперах. (Сила
тока) II
тур. Полиглот. Загадка:
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег,
казах.: јар, англ.: snow). 2)
Что в решете не унесешь? (Вода, казах.: су,
англ.: water). 3)
Без рук, без ног, а бежит? ( Река, казах.: †зен,
англ.: river). 4)
Дышит, растёт, а ходить не может? (Дерево,
казах.: аЈаш, англ.: tree). 5)
Под мостиком виляет хвостиком или нем
как? (Рыба, казах.: балыј, англ.: fish). 6)
На сене лежит, сама не ест и другим не
даёт? (Собака, казах.: ит, англ.: dog). 7)
Лапка мягонька, а коготок востёр? (Кошка,
казах.: мысыј, англ.: cat). 8)
Под землёй птица гнездо свила, яиц
нанесла. Или второй хлеб. (Картофель,
казах.: картоп, англ.: potato). 9.Поле
хрустальное, межи деревянные (Окно.
Казах.: терезе, англ.:window). 10.Жидко,
а не вода, бело, а не снег, не солено, не
варено, а едят. (Молоко. Казах.:
сҐт,
англ.: milk). 11.По
черной земле белый заяц пробежал (Мел.
Казах.:бор, англ.: chok). 12.Гудит
мохнатенький, летит за сладеньким (Пчела.
Казах.: ара, англ.: bee).
По результатам 2-х туров уходят 3
учащихся, набравших меньшее число
баллов. Осталось
5 человек. III.Тур.
Великолепная пятёрка.
Биология
20. 1.
Как называется самая крупная
ящерица, обитающая в Африке и Южной Азии? (Варан.
Длина = 3 м. Варан охотится на коз кабанов). 20.
Физика - Австралия. Верно
ли, что первым животным в космосе была
обезьяна лайка? (Нет.
Собака Лайка) 4/10---1957 г. География
30. Где
говорят на мандарине? В
северном Китае. Мандарин – эталон
китайского языка. Это язык официальных
приёмов, деловых бумаг. Мандарин
в китайской империи – это и
высокопоставленный чиновник господин. География
10.
Где находится туманный Альбион? Альбион
старое название Англии. География
20. Как
называется древний народ Австралии? Аборигены.
В большинстве своём они были уничтожены
английскими иммигрантами. Биология
10. Какое
животное поднимает голову выше всех
других? Жираф
h
= 6 метров. Физика
10.
Каково
строение ядра атома? Протоны
и нейтроны. Физика
30. Почему
вода гасит огонь? Прикасаясь
к горячему предмету, вода превращается в
пар, отнимая при этом много теплоты у
тела. Пары, образующиеся при этом
занимают большой объём, окружают
горящее тело, оттесняют воздух, а без
воздуха нет горения. Биология
30. Кто
впервые ввёл в биологию классификацию
организмов, распределив их в различные
систематические группы: вид, род, класс. Жан
Батист Ламарк. После
этого тура уходят ещё 3 учащихся.
Осталось 2 лидера. IV
тур. Байга. 1.
Почему в море легче держаться на
воде, чем в реке? (плотность морской воды
> плотности речной). 2.
Результат деления (частное). 3.
На какой реке находится самый
высокий водопад мира Анхель? (Ориноко). 4.
При выходе из воды многие животные
встряхиваются. На каком физическом
явлении основано освобождение их от
воды? (Инерция). 5.
Какой материк является самым сухим? (Австралия). 6.
Символ, с помощью которого
обозначаются натуральные числа. (Цифра). 7.
Почему вынутую из воды рыбу трудно
удержать в руках? (Слизь уменьшает силу
трения). 8.
Почему вода попавшая в трещины
горных пород, разрушает горы? (при
замерзании объём воды увеличивается). 9.
Часть прямой. (Луч). 10.
Известно, что вода замерзает при 0*С.
Почему в полярных районах Мирового
океана температура опускается до –1,8*С? (Температура
отвердевания солевых растворов ниже,
чем у чистой воды). 11.
Как называется самая высокая точка
Казахстана? (Пик Хан – Тенгри). 12.
При равномерном полёте самолёта в
тумане или облаках у пассажиров,
смотрящих в окно, создаётся впечатление,
что самолёт не движется. Почему? (Нет
тела отсчёта, относительно которого
можно наблюдать движение самолёта). 13.
Наименьшее четырёхзначное число.
(1000). 14.
Какая река является самой длинной в
мире? (Нил). 15.
Как объяснить морские приливы и
отливы? (Притяжение Луны и Земли – закон
всемирного тяготения). 16.
Сколько граней у куба? (6). 17.
Какое озеро является самым большим
по площади в мире? (Каспийское море). 18.
Как во время засухи и суховеев
сохранить влагу на полях, чтобы спасти
посевы от гибели? (Рыхление почвы,
уменьшение испарения). 19.
Какой ветер зимний или летний при
одной и той же скорости обладает большей
мощностью? (Зимний, так как зимний воздух
плотнее). 20.
Математические знаки, с помощью
которых можно изменить порядок действия
в примере. (Скобки). 21.
Земля вращается с запада на восток.
Почему же подпрыгивая, мы падаем на то же
место, а не смещаемся к западу? (Человек
вращается вместе с Землёй, так как
притягивается к Земле по закону
всемирного тяготения). 22.
Почему растения лучше поливать
водой утром или вечером. (Капли воды на
листьях – маленькие линзы – фокусируют
солнечные лучи – ожог).
Самоанализ
игры «Лидер 21 века». Игру
проводили для учащихся старшего звена,
цели мероприятия были таковы: 1.
Показать учащимся, что мир един в
своём многообразии. 2.
Развитие мышления, внимания,
сосредоточенности, памяти,
наблюдательности, сообразительности. 3.
Активизировать познавательную
деятельность учащихся. 4.
Проверить уровень
самостоятельности мышления школьников
по применению имеющихся знаний по
предметам естественного цикла. 5.
Расширить кругозор учащихся и
привить интересы к изучаемым
дисциплинам. Форма
– игра интеллектуальное шоу «Лидер 21
века». Методы:
словесный, наглядный. Приёмы:
репродуктивное воспроизводство,
практическое применение знаний (вопрос
с водой, об испарении и засухе, о ветре, о
растениях). Почему
именно игра? ЛИДЕР ВЕКА? 1.
Исторически обосновано: Мы
живём в одном из интересных моментов
истории: только что простились с веком XX,
встретили XXI
век. На рубеже веков, как никогда,
проявились люди, характеры, чья жизнь
более, чем другая повлияла на ход
исторических событий. 2.
Через биографии Н.А. Назарбаева, А.Д.
Сахарова, О. Сулейменова мы раскрываем
учащимся роль личности в развитии
человеческой цивилизации; обращаем
внимание на то, что существование нашего
мира зависит от самого человека, от его
активной гражданской позиции. Н.А.
Назарбаев - человек года. А.Д.
Сахаров – человек года. О.
Сулейменов – выдающийся деятель
республики Казахстан. 3.
Происходит формирование
прогрессивных взглядов учащихся. Почему
именно игра? 1.
Мы считаем, что формирование
глубоких и прочных знаний неразрывно
связано с эмоциональной активностью
учащихся. 2.
Эмоциональная активность учащихся
связана с познавательной деятельностью. Характерным
для игры является: уточнение
представлений о предмете или явлении в
целом – 1 – обучающий характер. С
другой стороны – игровое действие.
Потому мы считаем, что эта игра была не
обычным занятием, но и не простой
забавой, а интересным делом. Какие
требования мы предъявляли к игре: 1.
Игра должна быть естественной
формой проявления деятельности
учащихся, в которых осознаётся,
изучается окружающий мир, открывается
простор для личной активности. 2.
Игра обязательно должна быть
построена на интересе или удовольствии,
быть эмоциональной, доступной и
привлекательной. 3.
Цели должны быть достижимы. 4.
Должна воспитаться определенная
цель обучения и совершенствовать знания
учащихся. 5.
Обязателен элемент соревнования. Мы
считаем, что при проведении игры все эти
требования были выполнены.
Для психологической разгрузки,
чтобы дать учащимся отдохнуть звучала
легкая музыка между каждым туром и перед
финалом. Выводы:
Такие игры всегда приводят к повышению
самоконтроля учащихся, к четкому
соблюдению установленных правил, а
главное, активизировать учащихся. В таких играх завоевание победы есть очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности |