Интеллектуальный марафон

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

 

 

Учить активному познанию…

В «Комплексной программе воспитания» обращено особое внимание на умственную культуру – как одну из важнейших составных частей воспитания. Сегодня каждому учителю ясно, что всех одинаково учить нельзя, что наши любимые фронтальные методы работы на уроке, создающие иллюзию высокой активности класса, должны уступать место групповой, парной, индивидуальной работе. Надо приучать себя к мысли, что ученик не должен знать все, да в большинстве случаев и не может этого достичь. Необходимо признать за ним право выбора учебного материала, права что-то любить, а что-то нет. Ученик, особенно старшеклассник, вправе сам решать, какие знания, в каком объеме ему необходимы для реализации его жизненных планов.

Взяв за отправную точку эти положения, мы, учителя методического объединения «Личностно-ориентированное обучение через междисциплинарные взаимодействия: пути решения в школе», организуем работу с учащимися, исходя из личностно-ориентированного отношения к ним.

Подготовка к проведению интеллектуального марафона естественно-математических наук потребовала определенных затрат времени и сил, но дело этого стоило! Был создан штаб марафона, в который вошли учащиеся 7-11 классов. Штаб работал в тесном контакте с учителями. Отдав функцию управления детям, мы, учителя, уже не вечные контролеры и диспетчеры на уроке, а консультанты, сотрудники, помогающие им самостоятельно добывать знания. Каждый день марафона был посвящен определенному предмету, и эстафета передавалась от одной науки к другой.

День Физики. Учитель – Н.Ф.Крайсвитняя. Ее педагогическое кредо: «Не позволяй душе лениться!» И этому же она учит детей. В 5 классе урок «Что? Где? Когда?» подготовили ученицы выпускного класса И.Добрыднева и Н.Дахневич. Очень интересным и содержательным был «Час занимательных опытов» для учащихся 7-8 классов, проведенный Д.Алибаевым и А.Калинко.

Старшеклассники жили в ожидании защиты творческих  проектов, которое вылилось в настоящее интеллектуальное шоу. Защита проектов развивала умение учиться видеть природу во всех взаимосвязях;  шло активное развитие коммуникабельности и ораторского искусства выпускников.

День Географии. Учитель – Д.В.Петрашин. Дмитрий Витальевич придает большое значение эмоционально-патриотическому приобщению растущего человека к историческим святыням Родины. Всем нам  ближе стали слова, явившиеся эпиграфом к уроку на тему «Путешествие по Казахстану»:

Земля, научи меня быть спокойной,

Как травы спокойны при лунном свете.

Земля, научи нести свое бремя,

Как старые камни несут свою память.

Земля, научи меня жить заботой,

Как мать живет заботой о чадах…

Учитель убежден, что информационные технологии – неотъемлемая часть образовательных систем. Ребята на уроках географии увлеченно работают на компьютерах. В ходе интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг» учащиеся побывали и на Северном полюсе, и  в Австралии.

День Биологии. Учитель – Н.А.Франц считает, что «… дети всех возрастов талантливы, только не все про это знают. Дети всех возрастов нуждаются в признании, в успехе». Учащиеся 7-8 классов задорно играли в «Объяснялки»; шестиклассники выступили активными защитниками природы, а малышей увела в лабиринты тропиков игра «Зов джунглей».

День Математики. Учитель – У.А.Аубакирова. В течение этого дня ребята работали в ОАО – открытом акционерном обществе. Учащиеся на практике познакомились с принципами работы ОАО, рекламных агентств, с завидным терпением составляли и решали математические кроссворды, ребусы, шарады.

День Химии. Эстафетную палочку марафона принимает начинающий учитель Н.Ш.Жакупова. Команды «Пираты XXI века» и «Непобедимая армада» состязались в «Морском бое». Пройдя через «пролив» химических формул, преодолев «кряжи» химических уравнений, победу одержали «Пираты XXI века».

Совместное заседание штаба и МО учителей по подведению итогов интеллектуального марафона было не только продолжительным по времени, но и насыщенным по содержанию. Знатоками наук признаны: Е.Чернышова (11 кл.), И.Добрыднева (11 кл.), Е.Краснолобова (9 кл.), О.Франц (7 кл.). Звание «Юный знаток» в упорной борьбе завоевали К.Макишев (6 кл.) и Я.Франц (6 кл.).

Итоги марафона еще раз убедили всех, что сегодняшний школьник не может опускаться ниже обязательного минимума, предусмотренного госстандартами, все же остальное – его суверенное право, и заставлять его учиться лучше мы не можем. Мы можем убеждать, агитировать, но не принуждать.

Только знания, ставшие личной потребностью ученика, могут стать нравственной ценностью.

Hosted by uCoz