Мастер-класс

учителя истории высшей категории Алибаевой Г.А.

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

"Я мечтала о морях, о кораллах,

Я мечтала суп поесть черепаший.

Я ступила на кораблик, а кораблик

Оказался из газеты вчерашней…"

   ….Кем я только не видела себя в детстве и юности.

( На плакате № 1 - «ромашка»,

на лепестках которой изображены

схематические рисунки, характеризующие профессии).

      Я мечтала стать ученым и раскрыть тайны мироздания, мечтала быть актрисой, не менее блистательной, чем Мерилин Монро. Я видела себя художником, чьи полотна украсят многие картинные галереи, а потом меня привлекла профессия архитектора. А еще я мечтала стать юристом, врачом и даже капитаном дальнего плавания…

            Но стала я учителем. И, поверьте, совсем об этом не жалею, потому что я  воплотила в своей профессии все свои мечты. А сейчас я хочу стать… дирижером, потому, что каждый учитель должен быть дирижером образовательного процесса. (плакат № 2)

ДИРИЖЕРОМДействующий Инициативно, Результативно, Искренне, Живо, Едино, Решительно, Оптимально, Мудро.

Такой учитель способен помочь каждому ученику построить свой ДОМДобрые Отношения с Миром.

(рисунок дома на листе ватмана №3)

 

В основе этого дома – прочный фундамент – это те знания, умения и навыки, которые он получает в процессе обучения. Как архитектор, «кирпичик за кирпичиком» возводящий здание, так и учитель последовательно и логично формирует мировоззрение ученика, его познания. Обратите внимание на окно. Образно говоря, это – глаза ребенка, которыми он смотрит на мир. Окно не зашторено, как не должен быть «зашоренным»  его взгляд на мир, видеть его он должен своими глазами, этим я выражаю стремление никогда не навязывать свою точку зрения на те или иные явления или события. Ребенок должен иметь право на свое личное мнение.

Открытая дверь символизирует открытость ко всему новому, доброжелательность и толерантность. Оригинальна крыша этого дома. С одной стороны – символ того, что все мы - дети своей Родины, с другой – символ гибкости мышления, способности к творчеству. В современном мире нереально дать ученику сумму всех знаний, главное – научить ребенка мыслить.  Это связано и с моей методической проблемой – формированием нового исторического мышления и воспитанием гражданственности и патриотизма. Обязательным элементом каждого дома является дымоход. Пусть, как дым, улетают, не задерживаясь, все проблемы и тревоги, весь жизненный негатив. Для каждого необходимы тепло и свет родительского дома, тесный круг друзей и материальное обеспечение.

Исходя из этой концепции создана моя методическая система.

(плакат №4)

Она состоит из трех компонентов.

1.    Цель методической системы. Она определена госзаказом, и заложена в госстандартах:

-  овладение учащимися основами исторических знаний, 

        способность осмысливать события и явления;

     -  формирование ценностных ориентаций и убеждений

         гуманизма, патриотизма и гражданственности.

 2. Методический стиль – одно из проявлений личности учителя. Я

разделила его на 2 составляющих:

      - Мотивация:  Познавательная – стремление учителя к                        

         постоянному развитию своих знаний.

        Профессионально - творческая – самореализация личности и   

        стремление заслужить уважение учеников, родителей, коллег.

     - Вторая составляющая методического стиля, это те умения и  

       способности, которыми я обладаю и которые формируют  мою 

       методическую систему. Я выделяю 3 компонента: 

       а) интеллектуально-логические:

            * анализ

            * выделение главного

            * классификация

            * сравнение

            * креативность (способность к творчеству)

            * гибкость мышления

        б) организационные:

             * планирование

             * проектирование

             * самоорганизация

        в) коммуникативные

             * способность к сотрудничеству

             * открытость

             * эмоциональность

  3. Организационные формы работы. Я их разделила на 3 блока:             

      урок, работа по предмету и воспитательная работа.

 Остановлюсь на характеристике форм работы.(характеристика уроков, внеклассной работы по предмету, воспитательной работы плакат№ 5,6,7).

На выставке вашему вниманию представлены некоторые материалы, которые, может быть, вам будут интересны и с которыми вы можете ознакомиться.

                   Не выдерживает никакой критики методическая система, которая не содержит рефлексивно-оценочного элемента, т.е. осмысления учителем основ своей деятельности, умения осуществлять самооценку и самоанализ, видеть результативность своей работы.

Результативность своей работы я оцениваю по 2 параметрам:

- уровню знаний и навыков

- интересу к предмету

Горжусь тем, что на протяжении ряда лет наши ученики при поступлении в ВУЗы стабильно получают высокие баллы по истории Казахстана. Это – главная оценка моего труда.

Ученики неоднократно принимали участие в различных районных конкурсах, достойно представляя школу. На протяжении многих лет ни один ученик нашей школы не совершал  противоправных поступков, что говорит о действенности правового воспитания в школе, на которое обращается особое внимание. Наконец, ученики интересуются предметом, активно посещают кружки, принимают самое живое участие в Неделях истории.

Hosted by uCoz