Урок математики в 3 классе

 

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

Автор: учитель начальных классов

Коркоц А.В.

 

Тема: Закрепление пройденного (использование распределительного закона при умножении суммы на число).

Цели:

Повторить и закрепить знания учащихся в области умножения суммы на число

Продолжать формировать умения и навыки выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное

Совершенствовать вычислительные навыки

Развитие правильной математической речи, способностей, мышления, внимания и памяти

Воспитание интереса к предмету, чувства дружбы  и взаимовыручки.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие. Вот карта нашего пути.

 

 

 

 

 

 

 


- Мы побываем  на станциях  Соединялкино, Закреплялкино, Заполнялкино, Задачкино, Повторялкино. Путешествовать мы будем на поезде.

(Прикрепляю на доску паровоз).

- Но нам нужен машинист. А его имя зашифровано. Узнать его можно перевернув карточки. Но прежде чем перевернуть каждую карточку нужно решить примеры устно.

III Устная работа.

42

 

20

 

9

 

8

 

6

 

 

 


    М            И            Ш           К          А

1. Первый множитель 6 второй 7. Найти произведение. (42)

2. Найти частное чисел 54 и 9.(6)

3. Произведение чисел 8 и 6, уменьшить на 40.(8)

4. Частное чисел 30 и 6 увеличить в 4 раза.(20)

5. Сумму чисел 70 и 11 уменьшить в 9 раз.(90)

- Но теперь мы должны расположить эти числа в порядке убывания.

- Да машинистом будет мишка.

Но какой же поезд с одним паровозом? Нужны вагончики. В нашем составе их будет 6. На доске их больше. Найдем те из них, которое из нашего состава. На каждом вагончике число. Найдем вагончики произведение чисел которых = 45,80,56.

 

- Поставьте вагончики так, чтобы числа на них располагались в порядке возрастания.

- Итак наш поезд готов. Отправляемся в путь.

Первая наша станция – Соединялкино. Пока мы доедим до этой станции, вспомним свойства умножение суммы чисе

(Сначала вычислим значение суммы, затем умножим его на число и нашли значение выражении. Сначала вычислим значение произведение затем сложим их и нашли значение выражение).

- Ну вот мы и прибыли на станцию Соединялкино

Используя это свойство, каждому выражению найдем пару с таким же значением.

На доске:

(30 + 8) * 5

 

25 * 3 + 26 * 3

 

60 * 3 + 3 * 3

 

30 * 5 + 8 * 5

 

(25 + 26) * 3

 

(60 + 3) * 3

 

 

 

 

 

 

 

 


                             

- Едем до следующей станции и пока едем выполним вот такое задание. Запишем выражения и решим их удобным способом.

        (19 + 1)*3=60   (12 + 38)*2=100   (30 + 9)*2=78   (10 + 7)*4=68

Мы прибыли на станцию Закреплялкино. На этой станции нужно решить примеры.

На доске:       36 * 2=            45 * 2=

                        24 * 4=            18 * 3=

(решать у доски с объяснением применяя распределительное свойство.)

IV Физическая минутка.

Руки в стороны в кулачок, разжимаем на бочок,

левую вверх, правую вверх.

В стороны , накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук-тук! Сделаем большой круг.

    -Наш поезд прибывает на станцию Заполнялкино. Заполним пропуски следующих  равенств.

       27 * 3=     + 21=

       14 *   =40 +     =56

        92 * 4=    +     =

        32 *   =150 + 10=

     -Наша следующая остановка на станции Задачкино, но прежде, чем добраться к ней, мы должны решить вот такие веселые задачки.

1)     Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простаквашино  в 8 раз больше. Сколько писем д. Федор  написал в Простаквашино?

2)     Курочка ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?

3)     Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?

4)     Сыну 3 года отец в 8 раз старше. Сколько лет отцу?

5)     Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

     -Ну вот мы и прибыли на станцию Задачкино. Давайте послушаем задачу.

Каждое утро почтальон в первый подъезд приносит по одной газете в 37 квартир и по две газеты в 14 квартиры. Сколько всего газет приносит почтальон в первый подъезд?

-А вы читаете газеты?

-А какие?

-А для чего их нужно читать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как узнать, сколько газет приносят в 14 квартир?

1) 14 * 2 = 28 (г)-в 14 квартир.

-Мы ответим на вопрос задачи? Как?

2) 37 + 28 = 65 (г).

-Мы ответили на вопрос задачи.

Запишем решение в тетрадь.

- Ну вот мы и прибыли на станцию Повторялкино. На этой станции вы должны выполнить самостоятельную работу, но выполнить ее правильно чтобы благополучно добраться до школы.

 V. Самостоятельная работа.

               433 * 2 =                            223 * 4 =

               124 * 2 =                            218 * 3 =

               183 * 3 =                            123 * 3 =

               82 * 6 =                              74 * 4 =

- А теперь давайте проверим насколько правильно вы решили примеры. (Дети устно проверяют с учителем).

 - Давайте вычислим площадь и периметр прямоугольника. Ширина которого равна 3 см, длина 4 см.

VI Итог урока.

  - Наше путешествие подошло к концу.

  - Понравилось ли оно вам?        

  - Что вы вспомнили, путешествуя?

  - Спасибо за урок!

- Так как вы сегодня хорошо работали на уроке я вам делаю подарок, не задаю домашнюю работу. 

Hosted by uCoz