|
Урок математики в 3 классе |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: учитель начальных классов Коркоц А.В. Тема:
Закрепление пройденного (использование
распределительного закона при
умножении суммы на число). Цели:
Ход
урока. I.
Организационный момент. II.
Вступительное слово учителя. -
Сегодня наш урок будет
необычным. Мы отправимся в
путешествие. Вот карта нашего
пути.
-
Мы побываем
на станциях
Соединялкино,
Закреплялкино, Заполнялкино,
Задачкино, Повторялкино.
Путешествовать мы будем на
поезде. (Прикрепляю
на доску паровоз). -
Но нам нужен машинист. А его
имя зашифровано. Узнать его
можно перевернув карточки. Но
прежде чем перевернуть каждую
карточку нужно решить примеры
устно. III
Устная работа.
М
И
Ш
К
А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.
Первый множитель 6 второй 7. Найти
произведение. (42) 2.
Найти частное чисел 54 и 9.(6) 3.
Произведение чисел 8 и 6, уменьшить на 40.(8) 4.
Частное чисел 30 и 6 увеличить в 4 раза.(20) 5.
Сумму чисел 70 и 11 уменьшить в 9 раз.(90) -
Но теперь мы должны расположить эти
числа в порядке убывания. -
Да машинистом будет мишка. Но
какой же поезд с одним паровозом? Нужны
вагончики. В нашем составе их будет 6. На
доске их больше. Найдем те из них,
которое из нашего состава. На каждом
вагончике число. Найдем вагончики
произведение чисел которых = 45,80,56.
-
Поставьте вагончики так, чтобы числа на
них располагались в порядке возрастания. -
Итак наш поезд готов. Отправляемся в
путь. Первая
наша станция – Соединялкино. Пока мы
доедим до этой станции, вспомним
свойства умножение суммы чисе (Сначала
вычислим значение суммы, затем умножим
его на число и нашли значение выражении.
Сначала вычислим значение произведение
затем сложим их и нашли значение
выражение). -
Ну вот мы и прибыли на станцию
Соединялкино Используя
это свойство, каждому выражению найдем
пару с таким же значением. На
доске:
-
Едем до следующей станции и пока едем
выполним вот такое задание. Запишем
выражения и решим их удобным способом.
(19
+ 1)*3=60 (12 + 38)*2=100 (30 + 9)*2=78
(10 + 7)*4=68 Мы
прибыли на станцию Закреплялкино. На
этой станции нужно решить примеры. На
доске:
36 * 2=
45 * 2=
24
* 4=
18 * 3= (решать
у доски с объяснением применяя
распределительное свойство.) IV
Физическая минутка. Руки
в стороны в кулачок, разжимаем на бочок, левую
вверх, правую вверх. В
стороны , накрест, в стороны, вниз. Тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
-Наш
поезд прибывает на станцию Заполнялкино.
Заполним пропуски следующих
равенств.
27
* 3= + 21=
14
* =40 +
=56
92
* 4= +
=
32
* =150 + 10=
-Наша
следующая остановка на станции
Задачкино, но прежде, чем добраться к ней,
мы должны решить вот такие веселые
задачки. 1)
Дядя Федор написал папе с мамой в
Крым 15 писем, а в Простаквашино
в 8 раз больше. Сколько писем д. Федор
написал в Простаквашино? 2)
Курочка ряба за год снесла 160 простых
яиц, а золотых в 2 раза меньше. Сколько
золотых яиц снесла курочка ряба? 3)
Старик рыбачил у синего моря 33 года и
за это время поймал 1 золотую рыбку.
Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы
поймать 3 золотые рыбки? 4)
Сыну 3 года отец в 8 раз старше.
Сколько лет отцу? 5)
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе
бабушки. Сколько лет внуку?
-Ну
вот мы и прибыли на станцию Задачкино.
Давайте послушаем задачу. Каждое
утро почтальон в первый подъезд
приносит по одной газете в 37 квартир и по
две газеты в 14 квартиры. Сколько всего
газет приносит почтальон в первый
подъезд? -А
вы читаете газеты? -А
какие? -А
для чего их нужно читать? -Можем
ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как
узнать, сколько газет приносят в 14
квартир? 1)
14 * 2 = 28 (г)-в 14 квартир. -Мы
ответим на вопрос задачи? Как? 2)
37 + 28 = 65 (г). -Мы
ответили на вопрос задачи. Запишем
решение в тетрадь. -
Ну вот мы и прибыли на станцию
Повторялкино. На этой станции вы должны
выполнить самостоятельную работу, но
выполнить ее правильно чтобы
благополучно добраться до школы. V.
Самостоятельная работа.
433
* 2 =
223 * 4 =
124
* 2 =
218 * 3 =
183
* 3 =
123 * 3 =
82
* 6 =
74 * 4 = -
А теперь давайте проверим насколько
правильно вы решили примеры. (Дети устно
проверяют с учителем). -
Давайте вычислим площадь и периметр
прямоугольника. Ширина которого равна 3
см, длина 4 см. VI
Итог урока.
-
Наше путешествие подошло к концу.
-
Понравилось ли оно вам?
- Что вы вспомнили, путешествуя?
-
Спасибо за урок! - Так как вы сегодня хорошо работали на уроке я вам делаю подарок, не задаю домашнюю работу. |