"ХОЧУ ". "МОГУ".

Один день из жизни школы.

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

Республиканская газета "Учитель Казахстана" 

№47-48, 30 декабря 2003 года

Автор: директор школы учитель высшей 

категории Петрашина Л.А.

 

Школа всегда была на перекрестке человеческих судеб. В нее мы когда-то пришли детьми, выйдя из школы, мы вновь возвращаемся в нее в своих детях, и так постоянно. Проблемы школы - это проблемы всего общества. Вот и сегодня учителя, выпускники  школ и их родители напряженно ожидают, что год   грядущий им готовит? Единое национальное  тестирование, предполагаемое с 10 по 15 июня  2004 года, по сообщениям казахстанской прессы  - очередная реформа, которая, при удачном исходе,  позволит нам вплотную  приблизиться к мировым стандартам образования. Трехлетняя программа «Аул мектебi» расставила акценты во всех приоритетах образования – важнейший  из которых, повышение качества обученности наших воспитанников. Сейчас кардинально меняется  содержание и задачи образования и в связи с этим чрезвычайно возрастает роль учителя. 

Ведь, если раньше, позволю себе цитирование известного классика марксизма, мы обязаны были    "овладеть всей суммой знаний, которое выработало человечество" и передавать их детям, то сегодня, образно выражаясь, наша задача не научить строить корабли, а разбудить тоску по морю, дать ориентир, путеводитель по жизни,  который будет будить желание каждый день узнавать  что-нибудь новое, и это позволит нашим выпускникам стать прекрасными  профессионалами в любой отрасли.Именно поэтому мы предложили руководителям школ района (в школе недавно их прошел районный семинар) познакомиться с мастер-классами учителей высшей категории, учителей которые чутко уловили позитивные изменения, происходящие  в образовании. Так, например, учитель истории Алибаева Г.А. в  основу своего мастер-класса поставила ДОМ,  то есть учить детей строить Добрые Отношения с Миром, а у  учителя начальных классов Солковой Л.И. в основе мастер-класса лежит идея "ученья с увлечением", когда обучение ведется по принципу "хочу" и "могу", а не по принципу "надо".

Без поиска нет успеха. В чем суть поиска? В желании привнести на урок что-то такое, что тронуло бы ребят, заставило их задуматься с целью "внушить охоту и воспитать вкус" к изучению физики – это суть мастер-класса учителя Крайсвитней Н.Ф.

            Нетрадиционно учились в этот день и директора школ – они не только  знакомились со школой, наблюдали открытые мероприятия и высказывали свое отношение  к наблюдаемому.  Руководители  школ были приглашены в педагогическую гостиную, где все они стали активными участниками   практикума  по теме "Управленческое общение", в ходе которого нужно было составить документ, регламентирующий  деятельность школы, проранжировать качества, которыми должен обладать хороший учитель, высказаться на тему "Мне в вас нравится" и выполнить другие задания.

                 Еще автор "Великой дидактики" Я.А. Коменский говорил: "Школу можно совершенствовать, только совершенствуя учителя. Каков учитель – такова и школа". В этот день совершенствовался  первый Учитель Школы, ее директор.

             И это только один день из жизни школы, яркий и запомнившийся; день, натолкнувший на педагогические размышления… Прежде всего о роли директора школы в учебно-воспитательном и образовательном процессе. Мировая классическая педагогика утверждает, что директор школы – это "учитель учителей" бесспорно и то, что современный директор должен обладать массой других необходимых качеств, но доминирующее все-таки классическое. Почему же некоторые чины от образования самых разных рангов пытаются выхолостить эту суть? Почему так часто звучит «прежде всего, директор – хозяйственник"; никто не возражает, что хозяйственная деятельность – важная составляющая в работе директора, но, позволю себе возразить своим возможным оппонентам, не главная, главное же, по словам нашего Президента Н.А. Назарбаева, "Нам как никогда необходимо накапливать бесценный капитал знаний и образования, придавать ему современные формы…", и для этого существует множество эффективных современных технологий, главным пропагандистом которых является руководитель школы и  творчески работающие учителя.

Hosted by uCoz