|
"ХОЧУ ". "МОГУ". Один
день из жизни школы. |
/наш педагогич. опыт/
|
Республиканская газета "Учитель Казахстана" №47-48, 30 декабря 2003 года Автор: директор школы учитель высшей категории Петрашина Л.А.
Школа всегда была на перекрестке человеческих судеб. В нее мы когда-то пришли детьми, выйдя из школы, мы вновь возвращаемся в нее в своих детях, и так постоянно. Проблемы школы - это проблемы всего общества. Вот и сегодня учителя, выпускники школ и их родители напряженно ожидают, что год грядущий им готовит? Единое национальное тестирование, предполагаемое с 10 по 15 июня 2004 года, по сообщениям казахстанской прессы - очередная реформа, которая, при удачном исходе, позволит нам вплотную приблизиться к мировым стандартам образования. Трехлетняя программа «Аул мектебi» расставила акценты во всех приоритетах образования – важнейший из которых, повышение качества обученности наших воспитанников. Сейчас кардинально меняется содержание и задачи образования и в связи с этим чрезвычайно возрастает роль учителя. |
|
Ведь, если раньше,
позволю себе цитирование
известного классика марксизма,
мы обязаны были
"овладеть всей суммой
знаний, которое выработало
человечество" и передавать
их детям, то сегодня, образно
выражаясь, наша задача не
научить строить корабли, а
разбудить тоску по морю, дать
ориентир, путеводитель по
жизни,
который будет будить
желание каждый день узнавать
что-нибудь новое, и это
позволит нашим выпускникам
стать прекрасными
профессионалами в любой
отрасли.Именно
поэтому мы предложили
руководителям школ района (в
школе недавно их прошел
районный семинар)
познакомиться с мастер-классами
учителей высшей категории,
учителей которые чутко
уловили позитивные изменения,
происходящие
в образовании. Так,
например, учитель истории
Алибаева Г.А. в
основу своего мастер-класса
поставила ДОМ,
то есть учить детей
строить Добрые Отношения с
Миром, а у
учителя начальных классов
Солковой Л.И. в основе мастер-класса
лежит идея "ученья с
увлечением", когда обучение
ведется по принципу "хочу"
и "могу", а не по принципу
"надо". Без
поиска нет успеха. В чем суть поиска? В
желании привнести на урок что-то такое,
что тронуло бы ребят, заставило их
задуматься с целью "внушить охоту и
воспитать вкус" к изучению физики –
это суть мастер-класса учителя
Крайсвитней Н.Ф.
Нетрадиционно учились в этот день и
директора школ – они не только
знакомились со школой, наблюдали
открытые мероприятия и высказывали свое
отношение
к наблюдаемому.
Руководители
школ были приглашены в
педагогическую гостиную, где все они
стали активными участниками
практикума
по теме "Управленческое общение",
в ходе которого нужно было составить
документ, регламентирующий
деятельность школы, проранжировать
качества, которыми должен обладать
хороший учитель, высказаться на тему "Мне
в вас нравится" и выполнить другие
задания.
Еще автор "Великой дидактики" Я.А.
Коменский говорил: "Школу можно
совершенствовать, только совершенствуя
учителя. Каков учитель – такова и школа".
В этот день совершенствовался
первый Учитель Школы, ее директор.
И это только один день из жизни школы,
яркий и запомнившийся; день,
натолкнувший на педагогические
размышления… Прежде всего о роли
директора школы в учебно-воспитательном
и образовательном процессе. Мировая
классическая педагогика утверждает, что
директор школы – это "учитель
учителей" бесспорно и то, что
современный директор должен обладать
массой других необходимых качеств, но
доминирующее все-таки классическое.
Почему же некоторые чины от образования
самых разных рангов пытаются
выхолостить эту суть? Почему так часто
звучит «прежде всего, директор –
хозяйственник"; никто не возражает,
что хозяйственная деятельность –
важная составляющая в работе директора,
но, позволю себе возразить своим
возможным оппонентам, не главная,
главное же, по словам нашего Президента
Н.А. Назарбаева, "Нам как никогда
необходимо накапливать бесценный
капитал знаний и образования, придавать
ему современные формы…", и для этого
существует множество эффективных
современных технологий, главным
пропагандистом которых является
руководитель школы и
творчески работающие учителя. |