Урок географии с использованием информационных технологий в 8 классе

Путешествие по Казахстану

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 ''География в школах и ВУЗах Казахстана'',

 № 4, 2005 год, стр.19-20

Петрашин Д.В., учитель первой категории

Задачи урока:

систематизация и обобщение знаний по теме

расширение кругозора ребят

закрепление умения работы с персональным компьютером

закреплять умение работать с цифровым материалом и картами

воспитание чувства патриотизма у учащихся

 

Оборудование:

физическая карта Казахстана

учебник

персональные компьютеры

электронный учебник ''Физическая география Казахстана''

 

Ход урока:

На фоне музыки звучит эпиграф (видеозапись из электронного учебника ''Физическая география Казахстана''):

 Земля – научи меня быть спокойной,

Как травы спокойны при лунном свете.

Земля – научи меня нести мое бремя,

Как старые камни несут свою память.

Земля – научи меня ждать надеясь,

Как ждут бутоны начала цветения.

Земля – научи меня жить заботой,

Как мать живет заботой о чадах…

 

Учитель: Наш урок проходит накануне большого общенационального праздника нашей страны (День Независимости), кто из вас может назвать этот праздник? Какого числа мы его отмечаем? Молодцы!

    Ну а сегодня, после изучения тем «Географическое положение Казахстана» и «Общий обзор природы Казахстана» мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по нашей стране, побываем во всех ее уголках. Наше путешествие будет долгим (целых 40 мин) и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательны, правильно отвечать на все поставленные вопросы и правильно выполнить все задания. По ходу путешествия будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто будет сегодня лучшим в своих ответах, получит высшую оценку. На чем бы вы желали путешествовать? Почему? Итак, в путь, юные друзья! (Звучит музыка)

Учитель: Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор, мы посетим станцию «Биографическая». Ребята выполняют задание.

1.  Что означают эти цифры? 

       1991 г.

      7010 м

      15000 км.

      -132 м

      9 место.

      2724900 кв. км.

      14,8 млн. чел.

 2.   Что такое? Кто такой?

1)     Н. Назарбаев

2)     Астана.

3)     Алматы.

4)     Аль-Фараби.

5)     Мажилис.

6)     Семенов Тян-Шанский.

7)     Ш. Уалиханов.

8)     Большие Барсуки.

9)     Каспийское море.

Учитель: Механик дал знак, что все готово, и мы можем двигаться дальше, но сначала подведем итоги работы на станции «Биографическая». (Результаты объявляю на фоне музыки.)

 Учитель: Стоп машина! Я не знаю, как выбраться со станции, на которую мы попали. Помогите мне: ''Ау-у!'' Отгадайте по описанию природную зону.

1.     Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, полыни, пырея. По ним бродят овцы, коровы, лошади, можно увидеть зайцев, лисиц и различных грызунов. (Степи).

2.     Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организмов. (Пустыни).

3.     Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: Береза, осина, сосна и много разных трав.  (Лесостепь).

4.     Осадков больше чем в пустыне, но меньше чем в степи. Много небольших озер, самое большое из них Зайсан. Здесь можно встретить джейранов и сайгаков, а также тушканчиков, сусликов и других грызунов.

Учитель: Молодцы ребята! Выручили меня из беды. Трогаемся в путь! (Музыка. Итоги.)

Учитель: Стоп! Закончилось горючее! Чтобы получить горючее нам нужно будет выполнить определенные задания, и выполнить их правильно! (учащиеся выполняю задания  по карточкам и задания из электронного учебника ''Физическая география Казахстана'')

1. Определите расстояние по карте Казахстана между городами:

1.     От Алматы до Астаны ___________ км.

2.     От Алматы до Караганды___________ км.

2. Подчеркнуть правильный ответ.

а/ Площадь Казахстана составляет:

      1. 2,382 тыс. км. кв.

      2. 7,075 тыс. км. кв.

      3. 2,724 тыс. км. кв.

б/ На Востоке Казахстан граничит с:

1.     Российская Федерация.

2.     Китайская Народная Республика

3.     Туркменистан

в/  Казахстан провозгласил свою независимость в году:

1.     1990

2.     1991

3.     1992

3. Найдите на карте самую высокую и самую низкую  точку  на территории Казахстана и рассчитайте расстояние между ними.

Самая высокая    ___________ 7010 м.

Самая низкая  – ___________ - 132 м.

Расстояние - ___________ км.

4. эл. учебник блок 1 з. 1

 6. эл. учебник блок 1 з. 3

 8. эл. учебник блок 1 з. 5

 5. эл. учебник блок 1 з. 2

 7. эл. учебник блок 1 з. 4

 9. эл. учебник блок 1 з. 6

 10. эл. учебник блок 1 з. 7

 12. эл. учебник блок 1 з. 9

 11. эл. учебник блок 1 з. 8

 13. эл. учебник блок 1 з. 10

Учитель: Итак, мы завершили наше путешествие. Оно состоялось благодаря вашим географическим знаниям, вашему умению работать с персональным компьютером. И я убежден, что этот урок вызвал у нас чувство гордости за нашу огромную страну, которая за столь скромный срок, всего за 12 лет достигла таких больших успехов.

Я хочу поблагодарить вас за помощь в нашем путешествии и отметить вклад каждого из вас соответствующей оценкой.

 

Hosted by uCoz