|
Урок географии с использованием информационных технологий в 8 классе Путешествие по Казахстану |
/наш педагогич. опыт/
|
''География в школах и ВУЗах Казахстана'', № 4, 2005 год, стр.19-20 Петрашин Д.В., учитель первой категории Задачи
урока:
Оборудование:
Ход
урока: На
фоне музыки звучит эпиграф (видеозапись
из электронного учебника ''Физическая
география Казахстана''):
Земля
– научи меня быть спокойной, Как
травы спокойны при лунном
свете. Земля
– научи меня нести мое бремя,
Как
старые камни несут свою память.
Земля
– научи меня ждать надеясь, Как
ждут бутоны начала цветения. Земля
– научи меня жить заботой, Как
мать живет заботой о чадах…
|
|||||||||||||||||||
Учитель:
Наш урок проходит накануне
большого общенационального праздника
нашей страны (День Независимости), кто
из вас может назвать этот праздник?
Какого числа мы его отмечаем? Молодцы!
Ну а
сегодня, после изучения тем «Географическое
положение Казахстана» и «Общий обзор
природы Казахстана» мы должны
систематизировать свои знания,
привести в порядок мысли. Для этого мы
совершим путешествие по нашей стране,
побываем во всех ее уголках. Наше
путешествие будет долгим (целых 40 мин) и,
чтобы всё и везде успеть, вы должны быть
внимательны, правильно отвечать на все
поставленные вопросы и правильно
выполнить все задания. По ходу
путешествия будем делать остановки, во
время которых будем играть и отдыхать.
Кто будет сегодня лучшим в своих
ответах, получит высшую оценку. На чем
бы вы желали путешествовать? Почему?
Итак, в путь, юные друзья! (Звучит
музыка) Учитель:
Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик
чинит мотор, мы посетим станцию «Биографическая».
Ребята выполняют задание. 1.
Что означают эти цифры?
1991 г.
7010 м
15000 км.
-132 м
9 место.
2724900 кв. км.
14,8 млн. чел. 2.
Что такое? Кто такой? 1)
Н. Назарбаев 2)
Астана. 3)
Алматы. 4)
Аль-Фараби. 5)
Мажилис. 6)
Семенов Тян-Шанский. 7)
Ш. Уалиханов. 8)
Большие Барсуки. 9)
Каспийское море. Учитель:
Механик дал знак, что все готово, и мы
можем двигаться дальше, но сначала
подведем итоги работы на станции «Биографическая».
(Результаты объявляю на фоне музыки.) Учитель: Стоп машина! Я не знаю, как выбраться со станции, на которую мы попали. Помогите мне: ''Ау-у!'' Отгадайте по описанию природную зону. 1.
Этой местности свойственны низкие
травы с преобладанием ковыля, полыни,
пырея. По ним бродят овцы, коровы,
лошади, можно увидеть зайцев, лисиц и
различных грызунов. (Степи). 2.
Осадки здесь бывают не каждый год.
Путешествовать летом опасно. При такой
жаре человек теряет 1 литр воды в час.
Это быстро ведет к обезвоживанию
организмов. (Пустыни). 3.
Поистине в этих местах собралась
прекрасная компания: Береза, осина,
сосна и много разных трав.
(Лесостепь). 4.
Осадков больше чем в пустыне, но
меньше чем в степи. Много небольших
озер, самое большое из них Зайсан. Здесь
можно встретить джейранов и сайгаков, а
также тушканчиков, сусликов и других
грызунов. Учитель:
Молодцы ребята! Выручили меня из
беды. Трогаемся в путь! (Музыка. Итоги.) Учитель:
Стоп! Закончилось горючее! Чтобы
получить горючее нам нужно будет
выполнить определенные задания, и
выполнить их правильно! (учащиеся
выполняю задания по
карточкам и задания из электронного
учебника ''Физическая география
Казахстана'') 1.
Определите
расстояние по карте Казахстана между
городами: 1.
От Алматы до Астаны ___________ км. 2.
От
Алматы до Караганды___________ км. 2.
Подчеркнуть
правильный ответ. а/
Площадь Казахстана составляет:
1. 2,382 тыс.
км. кв.
2. 7,075 тыс.
км. кв.
3. 2,724 тыс.
км. кв. б/
На Востоке Казахстан граничит с: 1.
Российская Федерация. 2.
Китайская Народная Республика 3.
Туркменистан в/
Казахстан провозгласил свою
независимость в году: 1.
1990 2.
1991 3.
1992 3.
Найдите на
карте самую высокую и самую низкую точку на
территории Казахстана и рассчитайте
расстояние между ними. Самая
высокая – ___________ 7010 м. Самая
низкая –
___________ - 132 м. Расстояние - ___________ км. 4. эл. учебник блок 1 з. 1
6.
эл. учебник блок 1 з. 3
8.
эл. учебник блок 1 з. 5
5.
эл. учебник блок 1 з. 2
7.
эл. учебник блок 1 з. 4
9.
эл. учебник блок 1 з. 6
10. эл. учебник блок 1 з. 7
12. эл. учебник блок 1 з. 9
11. эл. учебник блок 1 з. 8
13. эл. учебник блок 1 з. 10
Учитель:
Итак, мы завершили наше путешествие. Оно
состоялось благодаря вашим
географическим знаниям, вашему умению
работать с персональным компьютером. И я
убежден, что этот урок вызвал у нас
чувство гордости за нашу огромную
страну, которая за столь скромный срок,
всего за 12 лет достигла таких больших
успехов. Я
хочу поблагодарить вас за помощь в нашем
путешествии и отметить вклад каждого из
вас соответствующей оценкой.
|