|
|
Сообщение "Игра и игровые ситуации на занятиях в предшколе" |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: воспитатель группы предшкольной подготовки, учитель второй категории Оспанова Б.К.
Дошкольный возраст – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные азы знания об окружающем мире, у него начинается формироваться определенные отношения к людям, труду, складывается характер. Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» слова Сухомлинского. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешней, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой ситуации, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знании и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. В каждой игре есть своя цель, т.е. для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет 2 аспекта: 1 – познавательный, т.е. тому чему я должна научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать. 2 – аспект – воспитательный, т.е. способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует прививать к детям. Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. |
|
В
одних играх нужно что-то найти, в других
– выполнить определенные движения, в 3-х
обменятся предметами. Игровые действия
всегда включают в себя обучающую задачу.
Решение обучающей задачи требует от
ребенка активных умственных и волевых
усилии. У каждой игры есть свои правила.
Доступным языком воспитатель
должен объяснить
для детей правила игры. Игра
помогает мне ввести детей в детский
коллектив, научить общаться и дружить.
Ведь от того, как сложатся отношения
ребенка с воспитателем и с другими
детьми зависит его
настроение. Играя ребенок учится
различным приемам зрительного,
слухового и осязательного обследования,
помогающим различать и выделять
качества предметов, сравнивать их. В
процессе игры – развивается – внимание,
память, мышление, речь. Во время игры все
дети должны быть активными, это и
является необходимым условием
развивающего и воспитательного успеха
игры. Дети – наше будущее, будущее Казахстана какими придут они в это будущее, зависит во многом от нас, учителей. |