Сообщение 

"Игра и игровые ситуации на занятиях в предшколе"

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

 

 

Автор: воспитатель группы предшкольной

подготовки, учитель второй категории Оспанова Б.К.

 

    Дошкольный возраст – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные азы знания об окружающем мире, у него начинается формироваться определенные отношения к людям, труду, складывается характер.

   Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» слова Сухомлинского.       

   Игра – важное средство умственного воспитания ребенка.  В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешней, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой ситуации, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знании и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.

В каждой игре есть своя  цель, т.е.  для чего эта  игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет 2 аспекта:  1 – познавательный, т.е. тому чему я должна научить ребенка, какие способы действия  с предметами хотим ему  передать. 2 – аспект – воспитательный, т.е. способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует прививать к детям. Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась.

В одних играх нужно что-то найти, в других – выполнить определенные движения, в 3-х обменятся предметами. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилии. У каждой игры есть свои правила. Доступным языком воспитатель  должен  объяснить для детей правила игры.

Игра помогает мне ввести детей в детский коллектив, научить общаться и дружить. Ведь от того, как сложатся отношения ребенка с воспитателем и с другими детьми зависит  его настроение. Играя ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их. В процессе игры – развивается – внимание, память, мышление, речь. Во время игры все дети должны быть активными, это и является необходимым условием развивающего и воспитательного успеха игры.

    Дети – наше будущее, будущее Казахстана какими придут они в это будущее, зависит во многом от нас, учителей.

Hosted by uCoz