Урок геометрии в 8 классе

"Теорема Пифагора"

 

 

 

Главная

 

Визитка

 

Педагогический коллектив

 

Образовательная программа

 

МО школы

 

Мы публикуемся

 

Поделюсь с коллегой 

/наш педагогич. опыт/

 

Проект "Тропою любви"

 

Самоуправление в школе

 

Газета "Панорама"

 

Инновации школы

 

Гостевая

Автор: учитель математики

первой категории Аубакирова У.А.

 

Задачи урока:

-      систематизация и обобщение знаний по теме

-      расширение кругозора ребят

-      закрепление умения работы с персональным компьютером

-      закреплять умение работать с цифровым материалом и картами

-         воспитание чувства патриотизма у учащихся

 

Наглядные пособия по предмету доклады учащихся, плакаты с заданиями.

 

Цель урока:

 повторить элементы определяющий треугольник, виды треугольников  в зависимости

от углов и сторон. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Повторить основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора.

Развитие познавательного интереса к геометрии, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

 

Задача урока:

 Отработать навыки вычислительной технике при решении задач по применению  теоремы Пифагора

 Выявить важность и необходимость знания о египетском треугольнике.

 Отработать навыки применения формулы о пифагоровых числах.

 Обобщить полученные знания на основе межпредметных связей.

Форма проведения:

Творческая работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

карточки

доклады

учащихся

плакаты с заданиями

 

Пребудет вечной истина как скоро

                                                                        Её познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора

Верна, как в и в его далёкий век.

 

Ход урока:

I.                    Организационный момент: Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса, начало общения учителя и учеников. Уже по его характеру в какой-то степени можно судить о характере отношений между ними. Всякий труд, в том числе и учебный, начинается с организации условий, при помощи которых он протекает наиболее благоприятно.

Определение отсутствующих: при помощи рапортички.

Проверка готовности учащихся к уроку: внешний вид учеников, их рабочая поза, и состояние рабочего места.

Проверка подготовленности классного помещения к уроку: Классное помещение – рабочее место класса и учителя, и совсем не безразлично, в каком состоянии оно находится. Забота о своем здоровье каждого – из важнейших каналов формирование чувства собственного достоинства.

Организация внимания: Необходимо уметь установить четкую грань, отделяющую перемену от урока, новую психологическую ситуацию быстрой настойки сосредоточения на предмете учебного занятия.

II.                 Этап проверки домашнего задания: 

Помните! Без отзыва, без оценки проделанной работы со стороны учителя ученик не знает качества своей работы, он не владеет самым главным и важным в ней – результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок. №50; №61 (1); №64.

III.               Этап всесторонней проверки знаний. Учебно-воспитательная                                      задача: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

1)      Что такое треугольники?

2)      Основные элементы определяющие треугольник?

3)      Какие бывают треугольники в зависимости от сторон?

4)      Какие бывают треугольники в зависимости от углов?

5)      Что такое катет?

6)      Что такое гипотенуза?

7)      Чему равен катет лежащий против угла в 30 градусов?

8)      Сформулируйте и докажите теорему Пифагора?

9)      Напишите основные тригонометрические тождества?

10)  Дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника?

I-вариант: Упростить выражения: а) 1-sin a        б) 1+sin a+ cos a

                                                                          в) sin a + cos a+2sin cos a     г) cos a+tg a cos a

II-вариант: Упростить выражения: a) (1-cosa) (1+cosa)       б)sina-sina cos a

                                                                               в) tg a-sin a  tg a           г) tg a (2cos a+sin a –1)   

IV.              Этап усвоение и закрепление новых знаний.

1)      «Пифагор – древнегреческий ученый».- Чернышев П.

2)      «Пифагоровы числа». – Бактыбаев Е.

3)  «Египетский треугольник». - учитель    

Задача: Докажите, что если треугольник имеет стороны а,в,с и а+в=с, то у него угол  противолежащий стороне с, прямой.

  Землемеры древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бечевку узлами делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем бечевку растягивали на земле так, что получался треугольник со сторонами 3,4 и 5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с 5 делениями, был прямой.

  В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3,4 и 5ед. иногда называют египетским. Египетский треугольник иногда называют треугольник-красавец.

 

r

x

у

а

в

с

s

р

а+в

а+с

в+с

1

2

3

3

4

5

6

6

7

8

9

r=1 Радиус вписанной окружности.

Х=2 Проекция  меньшего катета на гипотенузу.

У=3  Проекция  большего катета на гипотенузу.

а=3 меньший катет.

в=4 больший катет

с=5 гипотенуза.

S=6 площадь треугольника.

Р=6 полупериметр треугольника.

а+в сумма катетов.

а+с сумма меньшего катета и гипотенузы.

в+с сумма большего катета и гипотенузы.

Заполнить таблицу

I-вариант. Треугольник АВС, если а=6, в=8,

II-вариант.  Треугольник АВС, если а=9, в=12,

V. Этап закрепления новых знаний.

Выявить прочность и уровень осознанности формул о пифагоровых числах, знания о египетском треугольнике .

V.                 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: &7, вопросы с 1по 12, №12, №13.

 Домашние задания – инструмент развития любознательности учащихся, их интереса к учебе, нравственного потенциала и мировоззрения.

При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может преобразить не только домашний труд учеников, но и сам урок! При успешном использовании – сделать обучение по - настоящему личным для ученика!

VI.           Итог урока: Комментирование оценок.

Hosted by uCoz