|
Урок геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора" |
/наш педагогич. опыт/
|
Автор: учитель математики первой категории Аубакирова У.А.
Задачи
урока:
Наглядные пособия по предмету доклады учащихся, плакаты с заданиями. Цель
урока:
от углов и сторон. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Повторить основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора.
Задача
урока:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма
проведения: Творческая работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Тип урока:
Оборудование:
Пребудет
вечной истина как скоро
Её
познает слабый человек! И
ныне теорема Пифагора Верна,
как в и в его далёкий век.
Ход
урока: I.
Организационный
момент: Взаимное приветствие –
элементарный акт вежливости и
одновременно начало
педагогического процесса, начало
общения учителя и учеников. Уже по его
характеру в какой-то степени можно
судить о характере отношений между ними.
Всякий труд, в том числе и учебный,
начинается с организации условий, при
помощи которых он протекает наиболее
благоприятно. Определение
отсутствующих: при помощи рапортички. Проверка готовности учащихся к уроку: внешний вид учеников, их рабочая поза, и состояние рабочего места. Проверка подготовленности классного помещения к уроку: Классное помещение – рабочее место класса и учителя, и совсем не безразлично, в каком состоянии оно находится. Забота о своем здоровье каждого – из важнейших каналов формирование чувства собственного достоинства. Организация внимания: Необходимо уметь установить четкую грань, отделяющую перемену от урока, новую психологическую ситуацию быстрой настойки сосредоточения на предмете учебного занятия. II. Этап проверки домашнего задания: Помните! Без отзыва, без оценки проделанной работы со стороны учителя ученик не знает качества своей работы, он не владеет самым главным и важным в ней – результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок. №50; №61 (1); №64. III. Этап всесторонней проверки знаний. Учебно-воспитательная задача: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. 1) Что такое треугольники? 2) Основные элементы определяющие треугольник? 3) Какие бывают треугольники в зависимости от сторон? 4) Какие бывают треугольники в зависимости от углов? 5) Что такое катет? 6) Что такое гипотенуза? 7) Чему равен катет лежащий против угла в 30 градусов? 8) Сформулируйте и докажите теорему Пифагора? 9) Напишите основные тригонометрические тождества? 10) Дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника? I-вариант: Упростить выражения: а) 1-sin a б) 1+sin a+ cos a
в)
sin a + cos a+2sin cos a
г) cos
a+tg a cos a II-вариант: Упростить выражения: a) (1-cosa) (1+cosa) б)sina-sina cos a в) tg a-sin a tg a г) tg a (2cos a+sin a –1) IV. Этап усвоение и закрепление новых знаний. 1) «Пифагор – древнегреческий ученый».- Чернышев П. 2) «Пифагоровы числа». – Бактыбаев Е. 3) «Египетский треугольник». -
учитель Задача: Докажите, что если треугольник имеет стороны а,в,с и а+в=с, то у него угол противолежащий стороне с, прямой. Землемеры древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бечевку узлами делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем бечевку растягивали на земле так, что получался треугольник со сторонами 3,4 и 5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3,4 и 5ед. иногда называют египетским. Египетский треугольник иногда называют треугольник-красавец.
r=1 Радиус вписанной окружности. Х=2 Проекция меньшего катета на гипотенузу. У=3 Проекция большего катета на гипотенузу. а=3 меньший катет. в=4 больший катет с=5 гипотенуза. S=6 площадь треугольника. Р=6 полупериметр треугольника. а+в сумма катетов. а+с сумма меньшего катета и гипотенузы. в+с сумма большего катета и гипотенузы. Заполнить таблицуI-вариант. Треугольник АВС, если а=6, в=8, II-вариант. Треугольник АВС, если а=9, в=12, V.
Этап закрепления
новых знаний. Выявить прочность и уровень осознанности формул о пифагоровых числах, знания о египетском треугольнике . V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание: &7, вопросы с 1по 12, №12, №13. Домашние задания – инструмент развития любознательности учащихся, их интереса к учебе, нравственного потенциала и мировоззрения. При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может преобразить не только домашний труд учеников, но и сам урок! При успешном использовании – сделать обучение по - настоящему личным для ученика! VI. Итог урока: Комментирование оценок. |